29 ноября в МАДОУ прошел педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, создавая атмосферу непрерывного профессионального творческого роста
Повестка дня:
1. Презентация старшего воспитателя Новиковой А.В. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»
2 Доклад воспитателя младшей группы Токаревой О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
3 Консультация воспитателя старшей разновозрастной группе Бабченко Н.В. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие»
4. Практическая часть: Задание 1. Блиц-опрос
Задание 2 «В уездном городе «С…»
Рефлексия «Все в наших руках».
По первому вопросу выступила старший воспитатель Новикова А.В. Она отметила, что чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- Уважения к людям труда;
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- Элементарных знаний о правах человека;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Расширение представлений о России, ее столице;
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
По второму вопросу слушали воспитателя младшей группы Токаревой О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».
Ольга Васильевна рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работ я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
По третьему вопросу выступила воспитатель старшей группы Бабченко Н.В. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».
Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так же Надежда Валерияновна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.
Задание № 1 Блиц-опрос:
1. Земля, где ты родился? (Родина);
2. Древнее название России? (Русь);
3. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна);
4. Население определенной стороны? (Народ);
5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство);
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин);
7. Что является государственной символикой нашей Родины? (Герб, гимн, флаг);
8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел);
9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография);
10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор);
11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция);
12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья);
13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
Задание 2
«В уездном городе «С»…»
(Каждый педагог получает фото какого-либо города Саратовской области и даёт описание, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото).
Рефлексия «Все в наших руках».
На основании проведенного педсовета, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.
4. Итоги педсовета.
Обсуждение проекта решений педсовета.
«за»____ «против»_____ «воздержались»_______
Решение
1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:
-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;
-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;
-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.
Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно. |