Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:12

Официальный сайт МАДОУ с.Маянга

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты и требования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  СТАНДАРТЫ  И ТРЕБОВАНИЯ

 

Приказ об утверждении Федерального стандарта педагога смотреть здесь

 

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:

*поддержки специфики и разнообразия детства;

*сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

*личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

*уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

*осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Разнообразие детства

*Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы.

*Стандарт отражает социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

При разработке Стандарта учтены:

*особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

*возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт преследует следующие цели:

*повышение социального статуса дошкольного образования;

*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

*обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

*сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

*охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

*обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

*обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

*создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

*объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

*формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

*обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

*формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

*обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

*определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Стандарт является основой для:

*разработки и реализации Программы;

*разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее –Примерные программы);

*разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

*формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

*объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

*подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

*к структуре Программы;

*к условиям реализации Программы;

*к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 21 января 2019 г. N 31  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 cмотреть здесь

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz