Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры
родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные
семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть
успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Форма проведения: встреча-путешествие.
1.Вступительная часть
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском
собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями
воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании
для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким
должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в
саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем –
Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных
учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось
узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.
Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем
треугольник.
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает
самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом
нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в
развитии ребенка.
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод,
что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и
интересно в детском саду.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш,
главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их
подготовка к школе.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по
пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все
сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Организационный момент
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное,
оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы
(предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие
наших детей).
Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ
и подготовке группы к новому учебному году (Ухин С. помог отремонтировать приемную
в старшей разновозрастной группе).
А как можно отправиться в плавание без надежной команды?!
2. Выборы состава родительского комитета
Родительский комитет: Овсяницкая Т.А., Мамаева А.Л., Коточигова П.С.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и
взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и
педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна
терпимость.
3.Особенности образовательного процесса в ДОУ
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно
же, спасательных средств — педагогических знаний.
Особенности образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
1. Годовые задачи
а) Совершенствовать работу педагогического коллектива по речевому развитию
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО посредством внедрения современных
технологий
б) Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий
потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и
воспитания.
в) Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями,
осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.
2. Конкурсы разной тематики, открытые занятия, мастер-классы, утренники,
спортивные мероприятия
3. Организация деятельности с родителями, в связи с коронавирусом будет
осуществляться: индивидуально (консультации, акции и т.п.), сайт ДОУ, мессенджеры
WhatsApp, Viber.
Памятка для родителей
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к
вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на
похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную
атмосферу.
4. Знакомство с новыми нормативными документами
С новыми нормативными документами Вы можете ознакомиться на стенде ДОУ или на
нашем сайте (mdoumajanga.ukoz.ru)
5. Коротко о разном
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8:20. Опаздывание мешают
педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и
зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока
пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.
За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то
ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады,
духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим
угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель
имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Девочкам необходимо принести расческу.
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении
участка, группы. Участвовать в конкурсах,
6. Заключительная часть
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент
доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в
отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать
так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью
шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома
его ждут любящие взрослые.
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий,
веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч! |