С 09 января по 17 января 2020 г. в младшей разновозрастной группе был проведен краткосрочный проект "Зимующий птицы".
Цель проекта: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Работа проводилась на трех этапах. 1 этап: выбор темы, разработка плана, создание необходимых условий для реализации проекта; разработка методических материалов, подборка консультаций для родителей; подготовка атрибутов для поведения мероприятий и т.д.
2 этап: выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми ( познавательные беседы "Что ты знаешь о зимующих птицах", "Где живут птицы", "Нужно ли заботиться о птицах", "Какую пользу приносят птицы" и т.д., рассматривание картин, иллюстраций "Птицы на кормушке", "Дети кормят птиц", дидактические игры "Один много", "Большие и маленькие птицы", "Накорми птиц", "Назови и покажи зимующих птиц" и т.д., разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры "Синичкина больница", "Птичкина столовая", рисование "Синичка на ветке рябины", раскрашивание раскрасок, прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц", словесные игры, подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках", пальчиковые игры, чтение художественной литературы С.Маршак "Где обедал воробей", А.Ашин "Покормите птиц зимой" и т.п. Вывешивание кормушек (сделанных руками родителей), подкормка птиц детьми во время прогулок).
- работа воспитателей с родителями (Консультации: "Как помочь птицам пережить зиму", "Как и из чего можно сделать кормушку", индивидуальные беседы)
- работа родителей и детей (Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц на улице. Сбор корма для птиц, наблюдение за птицами вне детского сада)
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.В ходе проекта дети узнали про зимующих птиц. Начали их узнавать как на картинке так и во время прогулок. Проявляли желание заботится о них: совместно с родителями были сделаны кормушки для них; во время прогулок дети кормили птиц зерном. У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас, связная речь.
Во время проектной деятельности я наблюдала отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей. А так как наш проект был в основном, экологического содержания, то я решила расширить познавательные интересы детей, познакомив их с исследовательской деятельностью, которая помогла бы им выявить взаимосвязи, существующие в природе. Именно сознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребенку в настоящем, а главное, в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе, при взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. К окончанию проекта уровень освоения детьми материала вырос.
Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка. К сожалению не все родители проявили желание принимать участие в проекте. Не все сделали кормушки ссылаясь на занятость. Но мы продолжим работу по привлечению родителей в образовательный процесс своих детей. Будут проводится консультации и беседы. |