25 ноября прошел педагогический совет «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
Присутствовало: 6 человек
Цель: поднять уровень готовности педагогов к образовательной деятельности по использованию ими схем и моделей в развитии связной монологической речи ребенка-дошкольника.
1.Старший воспитатель Новикова А.В. подвела итоги тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое развитие». Педагоги обсудили недочеты и выслушали рекомендации:
- Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
- Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
- Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- книжный уголок разнообразить худ. лит. по возрасту. Проводить тематические выставки в книжных уголках. Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение речевых уголков дидактическим материалом.
2. Старший воспитатель Новикова А.В. выступила с сообщением-презентацией «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника». В сообщении Новикова А.В. раскрыла актуальность данного вопроса, рассказала, что метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания; познакомила с алгоритмом работы с моделью; представила преимущества и отличие технологии моделирования от иных пед.технологий.
3. Инструктор по физической культуре Токарева О.В. выступила с докладом «Использование мнемотаблиц и схем». Она ознакомила педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста – мнемотехникой.
Практическая часть: «Моделирование»
Каждый педагог получает листок с заданием (см. приложение)
1. Зашифровать пословицы в мнемодорожку. Остальные команды отгадывают.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Под лежачий камень вода не бежит
- Яблоко от яблони не далеко падает
2. Зашифровать стихотворение в мнемотаблицу:
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
Вниз на Землю он глядит.
3. Зашифровать в мнемотаблицу сказку «Курочка Ряба».
Рефлексия Прием "Чемодан, Корзина, Мясорубка":
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.
Чемодан - необходимо нарисовать или написать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.
Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор».
Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.
4. Итоги педсовета.
Решение
1. Продолжать внедрять в образовательный процесс воспитателями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.
2. Разработать план работы с детьми и родителями в группах, с использованием в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, создать оптимальные условия на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
|