Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 17:32

Официальный сайт МАДОУ с.Маянга

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:09
Педагогический совет «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

25 ноября прошел педагогический совет «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

Присутствовало: 6 человек

Цель: поднять уровень готовности педагогов к образовательной деятельности по использованию ими схем и моделей в развитии связной монологической речи ребенка-дошкольника.

1.Старший воспитатель Новикова А.В. подвела итоги тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое развитие». Педагоги обсудили недочеты и выслушали рекомендации:

  1.  Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
  2. Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
  1. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  2. книжный уголок разнообразить  худ. лит. по возрасту. Проводить тематические выставки в книжных уголках. Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение речевых уголков дидактическим материалом.

2. Старший воспитатель Новикова А.В. выступила с   сообщением-презентацией «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника». В сообщении Новикова А.В. раскрыла актуальность данного вопроса, рассказала, что метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания; познакомила с алгоритмом работы с моделью; представила преимущества и отличие технологии моделирования от иных пед.технологий.

3. Инструктор по физической культуре Токарева О.В. выступила с докладом «Использование мнемотаблиц и схем». Она ознакомила педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста – мнемотехникой.

Практическая часть«Моделирование»

Каждый педагог получает листок с заданием (см. приложение)

1. Зашифровать пословицы в мнемодорожку. Остальные команды отгадывают.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь

- Под лежачий камень вода не бежит

- Яблоко от яблони не далеко падает

2. Зашифровать стихотворение в мнемотаблицу:

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

Вниз на Землю он глядит.

3. Зашифровать в мнемотаблицу сказку «Курочка Ряба».

 

Рефлексия Прием "Чемодан, Корзина, Мясорубка":

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.

Чемодан - необходимо нарисовать или написать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор».

Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

4. Итоги педсовета.

Решение

1. Продолжать внедрять в образовательный процесс воспитателями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

2. Разработать план работы с детьми и родителями в группах, с использованием в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, создать оптимальные условия на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 313 | Добавил: ШишкановаИП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz