Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 03:47

Официальный сайт МАДОУ с.Маянга

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:26
Педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

29 ноября в МАДОУ прошел педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, создавая атмосферу непрерывного профессионального творческого роста

Повестка дня:

1. Презентация старшего воспитателя Новиковой А.В. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»

2 Доклад воспитателя младшей группы Токаревой О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

3 Консультация воспитателя старшей разновозрастной группе Бабченко Н.В. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников  через познавательное развитие»

4. Практическая часть: Задание 1. Блиц-опрос

                                       Задание 2 «В уездном городе «С…»

Рефлексия «Все в наших руках».

По первому вопросу выступила старший воспитатель Новикова А.В. Она отметила, что чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • Уважения к людям труда;
  • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • Элементарных знаний о правах человека;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Расширение представлений о России, ее столице;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

 

По второму вопросу слушали воспитателя младшей группы Токаревой О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».

Ольга Васильевна рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работ я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

 

По третьему вопросу выступила воспитатель старшей группы Бабченко Н.В.  «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так же Надежда Валерияновна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.

 

Задание № 1 Блиц-опрос:

1. Земля, где ты родился?    (Родина);

2. Древнее название России?   (Русь);

3. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом?   (Страна);

4. Население определенной стороны?   (Народ);

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?   (Государство);

6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?      (Гражданин);

7. Что является государственной символикой нашей Родины?        (Герб, гимн, флаг);

8. Какая птица изображена на гербе России?      (Орел);

9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю?     (Этнография);

10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств?       (Фольклор);

11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?       (Традиция);

12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?        (Семья);

13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?       (Родители).

 

Задание 2

«В уездном городе «С»…»

(Каждый педагог получает фото какого-либо города Саратовской области и даёт описание, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото).

 

Рефлексия «Все в наших руках».

На основании проведенного педсовета, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.

4. Итоги педсовета.

Обсуждение проекта решений педсовета.

«за»____   «против»_____   «воздержались»_______

Решение

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Просмотров: 424 | Добавил: ШишкановаИП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz