В рамках патриотического конкурса проектов для педагогов «Моя родина – Россия» музыкальным руководителем Габаловой М. Э. был проведен проект «Хоровод – танец, песня, игра».
Цель: Познакомить детей с одним из видов русского искусства - хороводом, традициями, обычаями, самобытностью русского народа.
В процессе проекта дети приобрели знания о разнообразии видов хороводов, языческих обрядов, игрищ славянского народа. Дети познакомились: какие бывают хороводы, фигуры хоровода, народными хороводными песнями, хороводными играми. К моему сожалению, дети зачастую проводили параллели с иностранными персонажами (русскую косу сравнивали с косой Рапунцель, дети не знают простейшую хороводную игру «Каравай».) Знакомство с фольклором способствовало детям непринужденно общаться, импровизировать, фантазировать. У детей сформировались социальные мотивы и благородные чувства.
В ходе проведения проекта я сделала вывод, необходимо больше проводить мероприятий в данном направлении, активизировать работу с родителями: акции, семейные группы; работа с воспитателями: педконсультации, педпрактикум. Многие хороводные танцы, игры использовать в НОД, посиделках, утренниках. Чаще организовывать и проводить проекты с использованием новых технологий: игровая, личностно – ориентированная, исследовательская.
|