Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:28

Официальный сайт МАДОУ с.Маянга

Меню сайта
Категории раздела
Музыкальный руководитель [2]
Старший воспитатель [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Консультация для педагогов. Актуальность проблемы патриотического воспитания в детском дошкольном учреждении

Материал подготовила: ст.воспитатель Новикова А.В.

Любовь к родному краю начинается с детства. Надолго она охраняется в
душе человека, если правильно его воспитали. С раннего возраста у ребенка
развиваются чувства, черты характера, которые связывают его непосредственно
со своим народом, своей страной.
Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе
накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде
людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому
месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.
Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но
особую значимость она приобрела в настоящее время.
Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и
отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства
патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к
близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют
огромную роль в становлении личности ребенка.
Если обратиться к словарному определению, «патриотизм»- преданность
и любовь к Отечеству, к своему народу (Ожегов).
Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В
основе его лежит развитие нравственных, чувств.
Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой
дошкольник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя
многие впечатление еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через
детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности
патриота.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало
знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто
равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко
сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по
проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях
любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые
помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны,
воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,
городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и
уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к
доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чтобы объединить усилия всех заинтересованных структур по
патриотическому воспитанию дошкольников, скоординировать и направить их
работу, нужна единая государственная политика в области в этой области. С
этой целью была разработана пошаговая стратегия устранения возникающих
проблем по реализации патриотического воспитания дошкольников.
Во-первых, требуется совершенствование организационно–правовой
основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация
деятельности различных структур (содействие и поддержка реализации
программ патриотического воспитания, совершенствование работы
координационных структур в сфере патриотического воспитания).
Во-вторых, организация систематической пропаганды патриотических
ценностей (проведение массовых мероприятий патриотической направленности,
организация периодически действующих форм патриотической пропаганды,
просвещения и воспитания).
В-третьих, информационно–методическое обеспечение патриотического
воспитания подрастающего поколения (организация исследований по
формированию патриотизма, подготовка и обучение специалистов в сфере
патриотического воспитания
В-четвёртых, использование конкретного материала, отражающего
основные стороны жизни и деятельности, проблемы и историю развития
общества в соответствии с внедрением инновационных технологий и методов
воспитания.
В-пятых, разработать методическое сопровождение процесса
патриотического воспитания в ДОУ, включив культурно–исторический,
духовно–нравственный и другие компоненты патриотического воспитания.
Таким образом, разработка системы патриотического воспитания по сей
день является актуальной. Это происходит в силу того, что этот процесс
затянулся из–за трудностей не только финансового, но и правого,
организационного, методологического и методического характера. Всё это
свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на
решение всего комплекса проблем патриотического воспитания, об
актуальности исследований по данному вопросу.
Пути и средства патриотического воспитания дошкольников.
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается
в логике «от близкого к далекому» — от любви к родителям (точнее, к родному
дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране.
У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с
его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой
дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома»
ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей
присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, вместе встречать Новый
год, готовить друг другу сюрпризы, подарки, вместе отдыхать в туристических
походах и др.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт
ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется
пережить снова).
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы
подобных «теплых» воспоминаний было у ребенка побольше. Привязанность к
родному дому, желание беречь его, делать лучше связаны и с тем, чтобы у
ребенка в семье были свои обязанности, чтобы его не освобождали из-за малых
лет от общего труда, — это способствует укреплению «чувства семьи».
Названное выше требование касается и дошкольного учреждения. Жизнь
детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный
комфорт. В отношении к семье данная задача решается легче, так как опирается
на естественную связь ребенка с родным домом.
Двор, улица, на которой живет ребенок, также могут способствовать
закреплению чувства привязанности и ощущения собственности (мой двор, моя
улица)! Но и это не происходит само по себе. Если родители гуляют с детьми во
дворе, на своей улице, показывают детям, что им нравятся и двор, и улица, если
у ребенка есть свои любимые места во дворе и на улице, то можно рассчитывать
на то, что малыш будет привязан к ним.
Следующий этап — воспитание любви и привязанности к своему селу
(городу). Чтобы дети «почувствовали» свое село, им нужно о нем рассказать и
показать его, познакомить с достопримечательностями. Иногда экскурсию
удается организовать и детскому саду. Дети старшего дошкольного возраста
могут и должны знать название своего села, его главные улицы,
достопримечательности и др.
Средством патриотического воспитания является искусство: музыка,
художественные произведения, изобразительное искусство. Дети
рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших
художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны,
слушают стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева.
Необходимо, чтобы произведения искусства были высокохудожественными.
Одно из направлений в патриотическом воспитании — приобщение к
традициям народа, к народному творчеству.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет
пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни
членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем,
начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к
таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Решение проблемы патриотического воспитания дошкольников состоит в
совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине
у ребенка, на хорошем знании традиций, истории своей страны и семьи.

Категория: Старший воспитатель | Добавил: ШишкановаИП (27.05.2020)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz