В 2017-18 учебном году родители воспитанников младшей группы активно принимали участие в жизни детского сада. Они принимали участие в утренниках (шили костюмы, предлагали свои творческие идеи, творчески подходили к своим ролям), помогали обустраивать группу, активно занимались гимнастикой и другими физическими упражнениями в родительском клубе «Витаминка».
Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и участии в конкурсах разного уровня показывает, что эффективно разработана в ДОУ система материального стимулирования и внедрения активных форм работы. В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Детский сад вел активную работу с родителями. Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В 2017-18 уч.г. было организовано два родительских клуба: «Витаминка» , «Скоро в школу», задачами одними из которых было:
- повышать психолого- педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- устанавливать доверительные отношения между родителями и дошкольным учреждением.
В младшей разновозрастной группе был организован проект «Повар, пекарь, кондитер», родители активно приняли участие в организации и проведении данного проекта: шили костюмы, самостоятельно искали и учили стихи и песни про поваров, приносили вырезки, рецепты; в просьбах не отказывали.
В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов. Осенью прошел конкурс совместного творчества детей и родителей «Бабушки – рукодельницы», «Эх, дедули – мастера», праздники «Утренники ко Дню матери» – в старшей и младшей группах.
Зимой прошла выставка рисунков «Правила дорожного движения», утренники «Новый год в детском саду».
Весной прошли тематические вечера «Международный женский день», конкурс поделок «Вместе с мамочкой любимой», тематические мероприятия ко дню космонавтики и ко Дню Победы, спортивные соревнования «Школа космонавтов», открытое занятие «Повар, пекарь, кондитер»
Данные мероприятия позволили повысить уровень подготовки педагогов, улучшить физическое и психическое оздоровление дошкольников, в условиях взаимодействия с семьей.
В этом году младшая разновозрастная группа организовывала «День открытых дверей».
Также проводились родительские собрания (общие и групповые), индивидуальные и тематические консультации.
Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цель и задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены.
Выводы: Годовой план работы ДОУ реализован на 75 %, не проведены летний спортивный праздник «День защиты детей», в связи отсутствием физ.инструктора (на учебе), апреле не проведен тематический контроль в старшей группе по тематической неделе «Волшебная вода», т.к. старший воспитатель была на КПК, педагоги старшей группы не приняли участие в конкурсе « Стенгазете «Театр в детском саду», не был проведен конкурс совместного творчества детей и родителей «Рукописная книга своими руками»- отсутствовало большинство детей по болезни (был карантин).
По итогам мониторинга наиболее проблемным остается развитие речи. Следуя из этого, напрашивается на следующий учебный год такая задача и цель как:
Продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
1. Создание условий для развития коммуникативных качеств воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи –диалогической и монологической) в различных формах и видах деятельности.
А также хотелось акцентировать свою деятельность на развитие у детей логического мышления, при использовании технологии ТРИЗ.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
В целом прослеживается снижение заболеваемости с предыдущими годами, снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ, профессиональным уровнем педагогов.
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Но отмечен резкий подъем заболеваний в младшей разновозрастной группе в феврале, апреле 2018 года в связи с эпидемией гриппа, особо тяжелого их течения.
Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено вспышек заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Год.
Сентябрь – май 2017 – 2018 год
|
МАДОУ детский сад с. Манга
|
Всего случаев заболеваний
|
Детодни
|
Процент заболеваемости
|
Младшая разновозрастная группа
|
613
|
2143
|
28,6
|
Старшая разновозрастная группа
|
393
|
3138
|
12,6
|
Анализ уровня готовности детей к школьному обучению.
В 2017/2018 году выпускников 14 детей, из них 8 мальчиков, 6 девочек. Анализ уровня готовности детей подготовительного к школе возраста говорит о том, что все выпускники готовы к школьному обучению. Большинство детей будут посещать МАОУ СОШ с. Маянга.
|
Низкий уровень
|
Средний уровень
|
Высокий уровень
|
Примечание
|
Начало
года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Физическое развитие
|
10%
|
1%
|
46%
|
17%
|
44%
|
82%
|
|
Речевое развитие
|
6,7%
|
0%
|
73,3%
|
35%
|
26,7%
|
65%
|
|
Социаль – коммуникативное развитие
|
0,8%
|
0%
|
76,9%
|
40%
|
23,1%
|
60%
|
|
Художественно – эстетическое развитие
|
0%
|
0%
|
61,4%
|
38,6%
|
15,4%
|
59,5%
|
|
Познавательное развитие
|
2,8%
|
0%
|
66,7%
|
27,5%
|
33,3%
|
72,5%
|
|
Работа с педагогическими кадрами.
В 2017/2018 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения и района, готовили консультации, выступали с докладами на
педагогических советах, организовывали открытые показы, участвовали в семинарах.
В дошкольном учреждении 6 педагогов из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 4 воспитателя. Все
педагоги имеют специальное образование. В 2017/2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации:
-старший воспитатель,
- воспитатель,
- музыкальный руководитель.
В 2017/18 учебном году прошли аттестацию 2 воспитателя и музыкальный руководитель.
Система работы с социумом.
В 2017/2018 учебном году дети посещали отдел библиотечного обслуживания, в МАОУ СОШ с. Маянга прошли «Веселые старты», дошкольники соревновались совместно с учениками 1-3 классов; выступали на Дне села в МБУК «Маянгский СКЦ». |