Форма педагогического совета – квест-технология
Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей речевой деятельности.
Задачи:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации задач организации речевой деятельности дошкольников.
- сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
- Активизировать мыслительную деятельность воспитателей.
- Способствовать сплочению всех педагогов членов команды,
- Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Тема нашего педсовета: Формы работы с детьми по речевому развитию. Одна из таких форм – квест –технология. Я вас с ней познакомлю, а потом мы попробуем ее на практике.
Знакомство с квест-технологией. Доклад «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
На дверях муз зала висит замок.
Чтобы его открыть делаем пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
Столы с заданиями и конвертом, в каждом конверте подсказка: куда идти дальше. Конечная – с разноцветными конвертами, а в них фото ребенка с цитатой или стихотворением.
- Задание. Загадки (отгадки на картинках). На столе 2 картинки. Воспитатели должны придумать 4 наводящих вопроса (для мл.гр.) и 6 вопросов (для ст.гр), чтобы получился небольшой рассказ. (Получают подсказку: тучка с каплями).
- На столе зонт. Задание: составить рассказ по схеме и мнемокартинкам. ( Подсказка -Дерево без листьев)
- На столе листочки разбросаны. Методика коллаж. Разбросаны картинки к сказке, нужно собрать по очередности и рассказать.(Подсказка – картинка ёж)
- На столе яблоко. Игры для отработки звукопроизношения.
Для младшей группы:
Взрослый показывает, а ребенок повторяет:
Девочка плачет – а-а-а-а-а-аа-аа-а
Маленький ребенок плачет – уа-уа-уа-уа-уа
Дети перекликаются – ау-ау-ау-ау
Мышка зовет – пи-пи-пи-пи
Мишка зовет –ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы
Мишка сердится – э-э-э-э-э-э-э
Волк-братик зовет – у-у-у-у-у
Коровка мычит –му-му-му-му-у
Мальчик поет –о-о-о-о-о
Для старшей группы:
Игра «Хлопушка».
«Сейчас я буду называть тебе слова, а ты , как только услышишь слово, в котором есть звук «К», хлопни в ладоши один раз. Если услышишь звук «Г» - хлопни два раза».
Начинать упражнение нужно в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Говорить четко и громко, чтобы ребенок слышал все произносимые звуки.
Слова: корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, сук, гардина, рука, догнал, толкнул.
(Воспитатели получают подсказку: кораблик оригами)
5 стол, на нем тазик с водой. Технология Синквейн.
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из 5 строк, которое пишется по определенному плану.
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Задание - Две картинки: Семья, Воспитатель. (подсказка «Цветик-семицветик»).
Итог пед.совета: На этом пед. совет закончен, я надеюсь, вы многое вспомнили и многое узнали. Желаю удачи, при использовании данных методов и форм в организованной деятельности. |