Дата проведения: 04.04.2017 г.
Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.
Задачи:
1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.
3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.
4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.
5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Ход занятия:
Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.
А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.
ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.
УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.
«В путь дорогу сбирайся,
За здоровьем отправляйся!»
(садимся за стол)
Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.
1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:
«Два братца через дорожку живут,
А друг друга не видят» (Глаза)
- Зачем человеку глаза? (смотреть);
- Глазам нужна защита? (да);
- Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
- Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
- Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).
А еще можно делать гимнастику:
- Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
- Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
- Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
- Быстро моргать.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».
ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.
- Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
- Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)
2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:
«Между двух светил я в середине один» (нос)
- Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
- Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
- Что защищает нос? (чихание).
Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».
ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Чтоб здоровье улучшать
Надо носиком дышать.»
Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).
УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.
У вас очень хорошо получается дышать.
3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)
Давайте повторим правило здоровья:
«Нам лекарство пить не надо,
Нам не нужно докторов
Заниматься физкультурой
Будешь весел и здоров!».
Игра «Дорожка здоровья».
4. Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)
Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:
«Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь»;
«Звуки музыку рождают,
И недуги побеждают».
Сохранить здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят: «Кто поет, тот долго живет» и «Пение – лучшее лекарство». Сейчас мы вспомним распевку «Петушок».
РАСПЕВКА:
«Петушок, Петушок – золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?».
5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».
- Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).
Витамины – это важные для здоровья человека вещества.
- Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)
Вспомним еще одно правило здоровья:
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».
- В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?
- Зачем они нужны организму?
А – зрение, рост. Он находится в моркови, сливочном масле, сладком перце, яйцах.
В – мышцы, сердце, волосы, ногти. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое – как. Нужно есть мясо, орехи, курицу, ржаной хлеб.
С – укрепление здоровья, он находится в цитрусовых, капусте, луке, смородине.
Е – красота (кожа);
D – кости (от солнца).
6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)
Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
А сейчас давайте отгадаем загадки про витамины.
1. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет. (Витамин А)
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. (Витамин В)
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он. (Витамин С)
Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.
7. Но осталось еще одно – самое главное:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»!
|