Воспитатель: Бабченко Н.В.
Дата проведения: 30.03.2017г
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках.
Задачи: формировать представления у детей, как избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знаний детьми ПДД, правил поведения на улицах города. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.
Ход НОД.
Организация детей. Чтение стихотворения о правилах поведения на дорогах.
По улице, по городу,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак:
Все время будь внимателен
И помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? (ответы детей)
Правильно, чем аккуратней и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах. Ребята, кто является участниками дорожного движения (дети: водители и пешеходы). Для организации движений пешеходов на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения должен не только знать, что они обозначают, но и выполнять и требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии.
Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей) А сейчас наши ребята расскажут нам о том, что означают дорожные знаки.
Егор В.: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Загорелся красный свет.
- Стой! Вперед, дороги нет!
Желтый свет твердит без слов.
-К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед.
Путь свободен пешеход!
Леша Ш.: Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча
А подумай – ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт!
Люба К.: Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят
«Близко школа, детский сад».
Ирина Р.: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ваня С.: Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(Уточням значение знаков, про которые рассказывали дети)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети: «Это я, это я , это все мои друзья»)
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? (Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
4.Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет? (Дети: «Это я, это я, это все моидрузья»)
Физминутка. Игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Игра - драмматизация «Лучший пешеход»
Дети встают по обе стороны перехода. Воспитатель выполняет роль светофора – переключает свет.
Светофор: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся…
Дети: Стой.
Светофор: Желтый вспыхнул…
Дети: Подожди
Светофор: А зеленый свет..
Дети: Иди. (Дети – пешеходы стоят, а «машины» едут, воспитатель «переключает» светофор, дети – пешеходы идут, а «машины» - стоят.)
Рефлексия: Кто является участником дорожного движения? Для чего нужны дорожные знаки? Светофор? Где пешеходы безопасно могут перейти дорогу?
|