Цели занятия
- Познакомить детей с подвигом защитников Родины.
- Воспитывать чувство единения с людьми планеты в борьбе за мир
- Обобщить представление о Родине как о месте, в котором ты родился, где живут твои близкие.
- Воспитывать чувство любви к Родине.
Воспитатель: Ребята, 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрит, как выглядели эти письма. (Показывает треугольник солдатского письма.) Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.
Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек
Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? (Дети отвечают.) Конечно, солдаты писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких. Послушайте, как рассказывает поэт о письме своего отца.
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Его в 42 – м мой отец написал моей маме,
Перед тем как уйти в свой последний решительный бой.
(Раскрывает письмо и читает.)
«Пускай до последнего часа расплата,
До дня торжества – недалекого дня –
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня,
Я долю свою по – солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя».
После Дня Победы прошли десятилетия. Люди сложили о войне новые песни, стихи. Солдаты, павшие на полях боя, стали орлами… А потом на свет появились стихи «Журавли», ставшие песней памяти погибшим солдатам. И сейчас мы свами послушаем эту песню
Песня «Журавли» Я. Френкеля
Воспитатель: Ребята, о ком рассказывалось в песне? Кого, символизируют журавли? (Дети отвечают.)
Ребенок: На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают, -
К ним кто – то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают.
Ребенок: А в вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг,
Горящее русское сердце
Дети исполняют песню « Вечный огонь» муз. А. Филиппенко
Воспитатель: Дети, как вы думаете, за что отдали свою жизнь солдаты? Правильно, за Родину. Но что такое Родина? Что вы представляете, когда говорите слово «Родина»? (Дети отвечают) Военный поэт и писатель Константин Симонов так написал о Родине:
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспомнишь Родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Родина – это дом, в котором вы родились и живете, это родные леса и поля, это мама, папа, которые вас любят, это ваши друзья. Давайте нарисуем нашу Родину.
Дети садятся за столы и рисуют. Пока они работают, негромко звучит песня «О той весне». После рисования дети рассматривают и обсуждают рисунки.
Ребенок: Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ребенок: Ну что красивей березок пяди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо, синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Ребенок: Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это».
И ветки мая. И море льна.
Страна родная у нас одна!»
Дети исполняют песню «Это наша Родина» муз. Е. Тиличеева |