Перед занятием провожу несложные упражнения арт – терапии:
дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.
Предлагаю деткам занять свои места за столами.
- Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья!
Читаю стихотворение: Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зелёный, лист бордовый.
Вот зелёный листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесём мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть ещё нападают!
Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».
Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Показываю листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.
- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Объясняю Ване как можно сделать двуцветный «аккорд» - сначала окунем пальчик в желтую краску, а затем чуть - чуть в красную и отпечатываем на бумаге.
То же объясняю Кате, Богдану, слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками - «принт».
|