Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 16:48

Официальный сайт МАДОУ с.Маянга

Меню сайта
Категории раздела
Сценарии утренников [4]
Выступление на семинарах, конференциях [9]
Консультации и беседы с родителями [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Открытое занятие по ОБЖ в младшей разновозрастной группе "Спички детям не игрушка!"

Конспект занятия по ОБЖ
в младшей разновозрастной группе
«Спички детям не игрушки»

Задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, а что можно), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, огонь может приносить пользу – он нам друг. А как вы думаете, огонь может быть врагом?

Дети: да, нет…

Воспитатель: Да, ребята, может. За огнем нужно следить, чтобы он не разгорелся и не наделал много беды.

Вот посмотрите, такая маленькая спичка, а какая может беда произойти: может разгореться огромный пожар. Послушайте отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий, уютный старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечко и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили: «Пожар, пожар, горим!

С треском, щелканьем и громом

Встал пожар над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили – бом, тили – бом загорелся кошкин дом!

 

(отрывок из прибаютки) Бежит курочка с ведром,

Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем,

Серый заюшка с листом и собачка с помелом.

- Вот, ребята, какая беда может случиться , если оставлять огонь без присмотра.

А давайте с вами поможет потушить пожар. Мы с вами будем насосами, будем качать воду.

Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(ноги на ширине плеч, легкий наклон вперед, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем выпрямились)

Влево - раз, вправо – два, потекла ручьем вода

(наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон вправо, движения левой рукой) 2-3 раза

- Молодцы, помогли кошке потушить пожар.

Давайте теперь с вами поиграем в игру «Можно, нельзя». Я показываю картинку, если на ней изображено то, что делать можно, вы делаете шаг вперед, если нельзя – прыгаем на месте.

 

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Заканчивая занятие, я хочу вам пожелать: Помните! Шалость с огнем может обернуться пожаром и злом. Правила нужно всегда соблюдать, с огнем никогда не играть!

 

 

 

 

 

Категория: Выступление на семинарах, конференциях | Добавил: ШишкановаИП (30.03.2017)
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz