Конспект занятия по ОБЖ
в младшей разновозрастной группе
«Спички детям не игрушки»
Задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, а что можно), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, огонь может приносить пользу – он нам друг. А как вы думаете, огонь может быть врагом?
Дети: да, нет…
Воспитатель: Да, ребята, может. За огнем нужно следить, чтобы он не разгорелся и не наделал много беды.
Вот посмотрите, такая маленькая спичка, а какая может беда произойти: может разгореться огромный пожар. Послушайте отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий, уютный старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечко и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили: «Пожар, пожар, горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал пожар над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили – бом, тили – бом загорелся кошкин дом!
(отрывок из прибаютки) Бежит курочка с ведром,
Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем,
Серый заюшка с листом и собачка с помелом.
- Вот, ребята, какая беда может случиться , если оставлять огонь без присмотра.
А давайте с вами поможет потушить пожар. Мы с вами будем насосами, будем качать воду.
Физ. минутка «Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем
(ноги на ширине плеч, легкий наклон вперед, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем выпрямились)
Влево - раз, вправо – два, потекла ручьем вода
(наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон вправо, движения левой рукой) 2-3 раза
- Молодцы, помогли кошке потушить пожар.
Давайте теперь с вами поиграем в игру «Можно, нельзя». Я показываю картинку, если на ней изображено то, что делать можно, вы делаете шаг вперед, если нельзя – прыгаем на месте.
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Заканчивая занятие, я хочу вам пожелать: Помните! Шалость с огнем может обернуться пожаром и злом. Правила нужно всегда соблюдать, с огнем никогда не играть!
|