Краткосрочный проект «Дикие животные нашего леса» проходил с 14.03.2022 по 23.03.2022 .Цель проекта была: •Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
В ходе проекта дети узнали про диких животных нашего леса. В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь. У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас, связная речь.
Дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Во время проектной деятельности я наблюдала отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей. А так как наш проект был в основном, экологического патриотического содержания, то я решила расширить познавательные интересы детей, познакомив их с исследовательской деятельностью, которая помогла бы им выявить взаимосвязи, существующие в природе. Именно сознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребенку в настоящем, а главное, в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе, при взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. К окончанию проекта уровень освоения детьми материала вырос.
Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка. К сожалению не все родители проявили желание принимать участие в проекте. Не все сделали поделки ссылаясь на занятость. Но мы продолжим работу по привлечению родителей в образовательный процесс своих детей. Будут проводится консультации и беседы. |